Один из трех лотов конкурса на закупку абонентского интернет-оборудования выиграли Qtech, Sercomm и ZTE, следует из конкурсной документации. В течение двух лет они готовы поставить производителю чуть более 580 000 роутеров для подключения абонентов к оптическим сетям GPON, из них 50% - Qtech, 30% - Sercomm, 20% - ZTE.
Эти компании успешно прошли тестирование оборудования в лаборатории оператора и предложили наименьшую цену, говорит представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Начальная цена лота в ходе торгов и переторжек снизилась более чем на 46%: с $45,3 млн до $24,1 млн. В результате средняя цена GPON-роутера для «Ростелекома» составит $41,4.
В 2015 г. «Ростелеком» подключил по оптическим технологиям доступа, в том числе по GPON, около 1,16 млн абонентов, рассказывает Костарев, а за I квартал 2016 г. - еще чуть более 0,3 млн домохозяйств. Более трети из них приходится на GPON.
$41,4 за GPON-роутер - очень дешево, уверен гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Такие роутеры российской сборки обычно стоят не менее $100 - скидку «Ростелеком» получил скорее всего из-за очень большой закупки, считает он. По словам Мирзабекова, подключение GPON-абонента с учетом затрат оператора на абонентское оборудование, строительно-монтажные работы, расходов на эксплуатацию и маркетинг услуг окупается в течение примерно трех с половиной лет. Традиционное подключение по медному кабелю окупается примерно за полтора года, но зато впоследствии у оператора GPON меньше эксплуатационные расходы, поскольку для работы на оптической сети требуется меньше персонала, объясняет Мирзабеков. При цене GPON-роутера $41,4 «Ростелеком» сможет окупить подключение абонента примерно за три года, снизив срок окупаемости примерно на полгода, посчитал Мирзабеков.
Конкурс «Ростелекома» исключительный случай - такое снижение цены необычно для госкомпаний, признает представитель Федеральной антимонопольной службы. Жалоб на эту закупку не было, поэтому проверка не проводилась, уточнил он.
В положении о закупках «Ростелекома» говорится, что из-за аномального снижения цены на конкурсе закупочная комиссия может отклонить заявку, если у комиссии возникли обоснованные сомнения в способности участника исполнить договор на предложенных условиях. В данном случае было не одномоментное снижение цены кем-то из конкурсантов - цены последовательно снижали практически все участники в входе нескольких этапов торгов, уточняет Костарев. Существенное снижение цен объясняется тем, что «Ростелеком» впервые одновременно закупает такую большую партию оборудования, не привязанную к одному производителю, на едином федеральном конкурсе, объясняет он. «Ростелеком» застрахован от невыполнения обязательств победителями конкурсов разными способами: например, в случае отказа от выполнения договора со стороны победителя заказ может перейти следующему по рейтингу участнику конкурса, объясняет Костарев. Победитель, уклонившийся от исполнения договора, попадает в черный список, рассказывает он.
На конкурсе «Ростелекома» было проведено более 10 циклов переторжки, в ходе которых цена, предлагаемая поставщиками, постоянно снижалась, говорит управляющий партнер компании «Ценовые и контрактные решения» Евгений Вдовин. Итоговый процент снижения по лоту, в котором разыгрывались поставки GPON-роутеров, нельзя признать нормальным, полагает он. Такое снижение свидетельствует либо о значительно завышенной по сравнению со среднерыночной для условий данного контракта начальной ценой, либо о том, контракт будет исполнен с нарушением условий технического задания, считает Вдовин. Однако для «Ростелекома» это обычная практика при закупках оборудования - большое количество переторжек и значительное снижение цены, отмечает он.
Оборудование, услуги, запчасти и т. п. «Ростелеком» закупает на конкурсах более пяти лет. За счет этого экономия оператора в 2014 г. составила 16,8 млрд руб.(-9,8% к начальной цене), в 2015 г. - 24,9 млрд руб. (-13,9%), доля высококонкурентных закупок (четыре и более участников) увеличилась за два года с 17,7 до 27,2%, говорит Костарев.
В секции торгов госкомпаний на Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП) среднее снижение цены от начальной - 14,2%, говорит представитель ЕЭТП. На площадке B2B-Center среднее снижение цены в ходе торгов госкомпаний составило 12%, говорит ее представитель.
Старший вице-президент ZTE по России Тигран Погосян отмечает, что торги на конкурсе проходили в 12 этапов, а электронный аукцион, которым он завершился, продолжался 11 часов пордряд. Еще до начала торгов оборудование требовалось испытывать в лаборатории «Ростелекома», рассказывает он. Все дело - в крайней высокой конкуренции между производителями, уверен Погосян. По его словам, на конкурсах «Ростелекома», в которых ранее принимала участие ZTE, стартовая цена зачастую снижалась на 20-50%.
В принципе, окончательная цена, которой в ходе тогов удалось достичь «Ростелекому», близка к себестоимости оборудования, утверждает менеджер одной из компаний, участвовавших в нем. Кто-то из участвующих в таких проектах производителей жертвует доходностью, чтобы наладить долгосрочные отношения с крупным заказчиком, кто-то хочет таким образом поддержать свою долю на рынке, считает он.
«Ростелеком» закупает GPON-оборудование по среднерыночной цене, по которой его, как правило, закупают крупные мировые операторы, говорит директор по маркетингу российского представительства Sercomm Александр Ламин. По его словам, случаи, когда стартовая цена на конкурсах крупных российских компаний связи снижается до 50%, не редкость. Стартовая цена часто устанавливается исходя из ориентировочных прайс-листов производителей, она привлекает большое количество участников, в финале таких конкурсов соревнуются сильнейшие игроки, говорит Ламин.
Майки со смешариками женские Заказать надпись на футболке новогиреево
Комментариев нет:
Отправить комментарий